Что такое Диверсификация - Значение

Бакалавриат Рынок такси в последнее время подвержен изменениям как никогда раньше. За последние годы на него пришло много новых игроков, структура рынка принципиально изменилась благодаря приложениям-агрегаторам, цены на услуги ощутимо снизились и спрос незамедлительно вырос. Однако такой рост повлек за собой и значительные проблемы. Целью данного исследования является выявление текущих проблем и возможностей диверсификации бизнеса в России, и сформировать рекомендации по стратегии диверсификации для компании в соответствии с ее возможностями и ресурсной базой. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: В рамках данного исследования был осуществлен как качественный, так и количественный анализ компании, в результате которого была сформирована стратегия диверсификации компании, учитывающая проблемы и возможности. Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Диверсификация производства

С этой целью применяются различные экономические стратегии, призванные улучшить финансовые показатели. Концентрация и диверсификация производства являются словами-синонимами, а если быть точнее, второе понятие - это одна из разновидностей первого. Оно подразумевает разделение промышленных мощностей и финансовых активов предприятия между различными отраслями, не связанными друг с другом.

Это делается с целью минимизации рисков и повышению устойчивости фирмы на глобальном рынке. Основная идея заключается в том, что если одно из направлений бизнеса окажется убыточным, компания все равно останется на плаву за счет успешных результатов в другой отрасли.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • Рассмотреть возможные виды диверсификации и их отличительные.

Что такое диверсификация? Формирование рыночного хозяйства осуществлялось поэтапно. Разумеется, каждый из этапов его развития можно охарактеризовать совершенно по-разному, но с учетом уровня специализации и диверсификации, как антагонистичных форм организации производства. Возвращаясь к историческим фактам, необходимо отметить наиболее ощутимое для большинства стран становление диверсификации как экономической категории в середине ХХ века приблизительно, в е годы , когда наступило относительное исчерпание внутренних источников дальнейшего роста эффективности производства.

Борьба за мировой рынок на фоне предпосылок к замедлению экономического роста и научно-технического прогресса потребовали глобального преобразования производства. Факт приобретения современной техники и инновационных технологий не сыграл решающую роль в дальнейшем развитии, что способствовало возведению диверсификации в ранг наиболее распространенной формы концентрации капитала. Стратегия диверсификации Как известно, концентрация на одной-единственной отрасли имеет для бизнеса, с точки зрения менеджмента, массу организационных, управленческих, а также стратегических преимуществ.

В условиях растущей конкуренции стратегия диверсификации производства становится отличным инструментом для управления рисками; позволяет избежать излишней фокусировки усилий на одном направлении работы компании. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли.

Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций.

Ряд компаний выяснили, что основные области их бизнеса вышли на этап сгенерировать конгломератные или несмежные виды диверсификации.

Обосновывается выделение современных видов и форм диверсификации с позиции поиска новых теоретических подходов к ее практическому применению в хозяйственной деятельности предприятий. На наш взгляд, подобное разграничение позволяет более точно определять суть проводимой фирмами диверсификации и инструменты, необходимые для ее осуществления через выбор конкретной формы ее выражения. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Махнушина В. Срок публикации - от 1 месяца.

Стратегия диверсифицированного развития бизнес-структур становится все более актуальной и позволяет минимизировать риски, если фирма действует на нескольких рынках и в разных направлениях. Сегодня российским предприятиям важно максимально задействовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы переориентировать бизнес в соответствии с запросами конечных потребителей, преодолеть кризисные явления и продолжить развитие по восходящей линии.

Диверсификация как стратегия ведения бизнеса, а точнее умение ее выгодно использовать, может быть отнесена к числу ключевых компетенций фирмы. Изменение спроса, падение прибыли, технологическая и техническая отсталость производства, ограниченные возможности экспансии в рамках отдельных отраслей, накопление значительного объема денежных ресурсов, поиск сфер для выгодного вложения капитала — все чаще подталкивает фирмы к диверсификации существующего бизнеса. Однако нынешний инновационный курс развития промышленных предприятий вместе с тем требует и новых теоретических подходов к процессам диверсификации хозяйственной деятельности.

В экономической теории и практике отсутствует единообразие в классификации диверсификации [1, 2]. В зависимости от подразумеваемого под диверсификацией процесса авторы выделяют различные классификационные признаки, виды и формы диверсификации.

Что такое диверсификация рисков

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России — возможности использования диверсификации на современных предприятиях. В ней раскрывается понятие диверсификации, рассматриваются стратегические выгоды от ее применения, исследуются стратегии диверсификации, а также выявляются основные преимущества и недостатки ее использования. Ключевые слова: Происходящие в настоящее время динамичные изменения внешней среды заставляют современные компании, стремящиеся к усилению своих позиций на рынке, использовать различные типовые стратегии развития бизнеса.

Одной из таких стратегий развития бизнеса и является диверсификации.

Понятие и виды диверсификации инновации, т.е. расширении ассортимента за счет выхода в несвойственные, новые для компании сферы бизнеса.

Преимущества и недостатки принципов различных видов диверсификации в бизнесе Стратегия диверсификации — распространённый комплекс методов ведения бизнеса. Узкую нишу выбирают представители малого бизнеса, компании-стартапы. Но и они, выйдя на определённый этап развития, начинают искать пути на новые рынки, запускают производство новых товаров и услуг. Работа в одном рыночном сегменте чревата многими опасностями. Это и падение спроса, исчерпание ресурсов, устаревание товаров и технологий, действия конкурентов и т.

Диверсификация возможна и даже необходима при наличии на предприятии или в организации неиспользуемых ресурсов, которые потенциально могут приносить доход. Перераспределение ресурсов, оптимизация структуры производства необходимы не только каждой отдельно взятой фирме, но и экономике в целом. В связи с этим интерес к стратегии диверсификации есть у многих предпринимателей.

Какие существуют виды диверсификации, по каким принципам она осуществляется, каковы преимущества и недостатки видов и принципов диверсификации — рассказываем в нашей статье.

Что такое стратегия диверсификации, как классифицируется и как выбрать стратегию

Методы и цели диверсификации производства. Основные виды диверсификации, их преимущества и недостатки. Связь между финансовым положением корпорации и диверсификацией деятельности.

Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является.

Вертикальный подход способствует переходу компании на производство продукции с последующей либо предыдущей ветви технологического процесса. Другими словами, если сначала фирма занималась добычей руды, а теперь начала ее переработку — это вертикальная диверсификация. Горизонтальная диверсификация представляет собой освоение и выпуск принципиально нового продукта, но на том же уроне технологического процесса. Например, к добыче руды компания добавила добычу другого полезного ископаемого. Пример успешной диверсификации Наиболее ярким примером диверсификации на современном рынке является деятельность компании .

Посчитать точное число отраслевых направлений, в которых действует фирма крайне трудно. Изначально начала работать в области звукозаписи, создав магазин по реализации кассет, музыкальных пластинок и дисков. Сейчас известны следующие направления деятельности данной компании: Также не менее известным примером успешной вертикальной родственной диверсификацией является компания Чехия.

Занявшись изначально услугами автобусных перевозок по чешским городам, деятельность фирмы распространилась на Германию, Словакию и Австрию. Сегодня помимо автобусных перевозок, компания занимается организацией экскурсий и бронированием отелей для путешественников. Заключение Диверсификационный подход, как в области инвестирования, так и в вопросах ведения бизнеса является более устойчивым и стабильным к постоянно изменяющейся экономической ситуации.

Грамотно построенная диверсификационная стратегия позволяет получать прибыль даже во времена высокой волатильности и плохой экономической обстановке.

Расширяй и властвуй

Горизонтальная и вертикальная Диверсификационный подход также подразделяется на вертикальный и горизонтальный. Вертикальный подход способствует переходу компании на производство продукции с последующей либо предыдущей ветви технологического процесса. Другими словами, если сначала фирма занималась добычей руды, а теперь начала ее переработку — это вертикальная диверсификация. Горизонтальная диверсификация представляет собой освоение и выпуск принципиально нового продукта, но на том же уроне технологического процесса.

Например, к добыче руды компания добавила добычу другого полезного ископаемого. Посчитать точное число отраслевых направлений, в которых действует фирма крайне трудно.

Также стали проявляться различные виды диверсификации в зависимости от Если судить с точки зрения организации бизнеса и его менеджмента.

Карта сайта Преимущества и недостатки принципов различных видов диверсификации Рынки и принципы хозяйствования на протяжении истории развивались поэтапно. При этом между чередующимися этапами часто были кардинальные различия. Наибольшая частота смены между каждым новым методом становления рынков происходила в течение ХХ века, что определяется бурным совершенствованием технологий и ускорением фактически всех макроэкономических процессов.

В середине века на передовую новаторских изменений вышли принципы диверсификации, как основного способа дальнейшего развития производств. К началу х годов ознаменовался спад экономического роста одновременно с замедлением научно-технического прогресса. Существующие на тот момент подходы развития предприятий уже не могли актуально удовлетворить потребности в разумном использовании капитала и определении перспективных приоритетов.

Именно в этот момент принцип диверсификации выступил на первое место как метод формирования и расширения капитала. Когда нужно распределение средств Если судить с точки зрения организации бизнеса и его менеджмента, то выбор одного направления будет логичным и наиболее выгодным.

Диверсификация компании: особенности планирования

Различают связанную и несвязанную конгломератную диверсификацию. В свою очередь, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной рис. Основной критерий определения типа диверсификации — принцип слияния. При функциональном слиянии объединяются предприятия, связанные в процессе производства. При инвестиционном слиянии объединение происходит без производственной общности предприятий. Виды диверсификации Вертикальная интеграция Связанная вертикальная диверсификация, или вертикальная интеграция, — это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства.

Существует два основных вида диверсификации производства: Так что всем владельцам бизнеса стоит задуматься о стратегии диверсификации.

Диверсификация и маркетинг Цели диверсификации Снижение рисков. Предприниматель, имея стабильный доход от бизнеса, ищет другие направления, чтобы кризис и возможные обстоятельства не подвергали его риску. Также для того, чтобы одна отрасль не могла повлиять на другую. Например, если приходится прекратить сотрудничество с постоянным поставщиком. Поиск конкурентного преимущества. Если бизнесу удается найти конкурентное преимущество, его власть на рынке усиливается.

Соответственно, предприниматели выбирают для себя более выгодные решения относительно цены за продукт, условий, договоренностей. Виды диверсификации Диверсификация рисков. То есть, инвестиции распределяют по разным направлениям бизнеса, чтобы в случае кризиса не потерять все. Диверсификация бизнеса. Например, распределяют активы компании, чтобы повысить общий доход.

6. Стратегия диверсификации. Необходимые рыночные условия и возможные риски

Основные виды диверсификации Главные типы диверсификации Большинство компаний обращаются к диверсификации тогда, когда они создают финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса. Имеются два главных типа диверсификации: При решении о диверсификации деятельности компании следует учитывать стоимость управления такой компанией. Затраты определяются числом СЗХ и необходимостью координации между ними. Для несвязанной диверсификации не требуется координации между СЗХ.

Следовательно, расходы на управление растут с числом СЗХ в портфеле компании.

Характерная их особенность – ведение бизнеса одновременно в Принято выделять два вида диверсификации бизнеса: несвязанную и связанную.

Некоторые компании выбирают развитие в одной отрасли, пошагово завоевывая рынок в определенном сегменте. Другие же, напротив, развивают различные направления. Одной из самых одиозных диверсифицированных групп является . Российским компаниям далеко до такой диверсификации. Конечно, планирование деятельности в таких компаниях заметно отличается от планирования в одной конкретной отрасли. И когда этих голов или направлений деятельности много, то компания или группа компаний становится похожа на бессмертного Змея Горыныча, который более устойчив к кризисным явлениям, рейдерским захватам и т.

Плюсы и минусы диверсификации компании представлены в табл. Таблица 1. В России чаще всего встречается связанная диверсификация. Например, компания, которая занимается производством программного обеспечения для компьютеров, открывает новое направление, связанное с разработкой компьютерных игр, приложений для мобильных телефонов. Или же авиакомпания открывает подразделение, обеспечивающее техническое обслуживание самолетов, а также подразделение, обеспечивающее страхование. Преимуществом связанной диверсификации является то, что фактически новое направление связано с основным видом бизнеса, компания не будет тратить дополнительные средства на приобретение аналогичных услуг или товаров у конкурентов, следовательно, сохранит конкурентное преимущество.

Диверсификация бизнеса развитие ІТ направления

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!