Информационное письмо №1

Краснодар Эффективное взаимодействие бизнеса с различными областями и структурами общества было и остается актуальной и значимой проблемой современного мирового сообщества. Успешный и перспективный бизнес это неотъемлемая часть устойчивого развития экономики страны, а значит и развития общества в целом. В настоящее время успешной может считать себя та организация, которая заботится не только о своем процветании, но и поддерживает общество, экологию и другие социальные сферы. Такая организация считается социально ответственной и может иметь больший успех среди своих конкурентов. Компании готовы вкладывать многомиллиардные суммы в развитие различных отраслей экономики и социального общества. Активность компаний, инвестирующих многомиллиардные суммы, нуждается в объективной оценке заинтересованных сторон, а это возможно только при условии, что компания не скрывает своей деятельности и открыта для всеобщей оценки. Для этого компания подготавливает и публикует корпоративные социальные отчеты. Главнейшей функцией таких отчетов является отражение деятельности компании, ее инструментов и механизмов в области постоянного улучшения, устойчивого развития, экологической стабильности, благотворительной деятельности и заботе о персонале. В большинстве стран такая инвестиционная деятельность компании является добровольной. Нефинансовый отчет — это общедоступное подтверждение того, что организация является ответственным конкурентом и эффективно управляет своей деятельностью.

Социальная ответственность бизнеса — опыт России и Запада

Многие КСО-эксперты утверждают, что именно экономическая составляющая является наиболее противоречивой и сложной. Ее устойчивость и эффективность зависит от роли, которую берет на себя организация, а также методологии определения и измерения конечных результатов. Социальная составляющая бизнеса затрагивает вопросы этики. Проявляется она в ряде действий, направленных на интересы персонала и местного сообщества, а именно: Также стоит упомянуть о классификации, созданной на базе КСО-обязательств.

Обязательства в таблице выстраиваются по степени важности — от необходимых, навязываемых экономикой и законом, до добровольческих, являющихся личной инициативой компании.

Таблица 1 – Сводная таблица определений понятия «социально «К вопросу о дефиниции категории «социальная ответственность бизнеса» Один из.

Гарантированная занятость населения и создание новых рабочих мест Снятие социальной напряженности Снижение вредных воздействий на окружающую среду С нашей точки зрения, наиболее точная классификация заинтересованных субъектов представлена О. Бобровой, которая предполагает всех стейкхолдеров предприятия поделить на три группы: Классификация заинтересованных субъектов предприятия по О. В любом случае эти носители интересов не ограничены границами предприятия и представляют различных субъектов рыночного взаимодействия.

Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому ему приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Целью данного исследования является выяснение причин быть социально ответственным в современных условиях хозяйствования. Необходимо определить, почему современный бизнес должен учитывать интересы не только собственников, но и всех заинтересованных в его развитии сторон.

Затронем основных стейкхолдеров и попробуем проанализировать те выгоды, которые получит социально-ответственное предприятие. Наиболее сильной заинтересованной группой являются потребители. В случае, если их ожидания в качестве продукции услуг не оправдываются, они могут переключиться на другие марки. Падение спроса непосредственно скажется на доходах предприятия и его возможностях удовлетворить потребности других заинтересованных групп.

Построение долгосрочных отношений с потребителями наоборот приведет к росту объемов продаж. Репутация предприятия как ответственного производителя повлечет за собой привлечение новых потребителей и увеличение доли этого предприятия на рынке.

Существуют факторы, тормозящие создание единой модели. Как правило, выделяют три основные группы причин, препятствующих развитию Корпоративной социальной ответственности в России: К политическим относится отсутствие опыта государства для решения такого рода проблем.

Инструментарий развития социальной ответственности бизнеса в . функций корпоративной социальной ответственности бизнеса (таблица 1, стр.

Список использованной литературы Введение Современный мир живет в условиях острых социальных проблем. Долгосрочные интересы компаний не могут быть осуществлены без должной финансовой стабильности в общественных кругах, что особенно актуально для крупных корпораций и монополий. Максимально учитывая интересы потребителя, компании заручаются поддержкой с их стороны, повышая собственную способность к выживанию.

А, Назарбаев в своем выступлении на республиканском Форуме по вопросам социальной ответственности бизнеса 24 января г. Сегодня Казахстан активно использует мировой опыт ведения корпоративной социальной ответственности. Этому способствовал период активного развития машиностроительной и конструкторской деятельности. Инженеры, работавшие на заводах, чувствовали себя социально ответственными каждый раз в преддверии презентации нового изделия.

С повышением потребительского спроса на результаты их труда пропорционально возрастало чувство собственной значимости. В тот же период передовые умы экономики Г. Свое развитие данная концепция получила благодаря Г. Некоторые специалисты воспринимают социально ответственное поведение, прежде всего, в этическом смысле, другие — как концепцию юридической ответственности. Так, по мнению М. Керолла, корпоративная социальная ответственность является многоуровневой, ее можно представить в виде пирамиды рис.

Корпоративная социальная ответственность в восприятии покупателями

Исследование практики корпоративного управления России: Организация объединенных наций ООН: Всеобщая декларация прав человека. Доклад Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию. Йоханнесбург, Южная Африка, Необходимость социальной ответственности в настоящее время признана всеми организациями независимо от их размера, месторасположения и организационно-правовой формы.

Социальная ответственность бизнеса: понятие, уровни, структура. Анализ В таблице 1 приведен обзор определений понятия СОБ.

В этой связи огромную роль играет реализация социальной ответственности предприятия. Данной статья рассматривает сущность и проблемы данной сферы. , . . Первым, кого заинтересовал вопрос о социальной ответственности, был Э. Карнеги — владелец крупной корпорации в США, занимавшейся производством стали. Первый основательный труд, посвященный теме социальной ответственности, появился в х годах 20 века благодаря Х.

Ваш -адрес н.

Экономическая сущность и функции корпоративной социальной ответственности бизнеса. Теоретико-методические основы социальной политики в РФ. Зарубежный опыт и характеристики корпоративной социальной ответственности бизнеса в РФ.

В качестве вывода после таблицы приведите то определение КСО, которые 1) «социальная ответственность бизнеса» и ее вариация: «социальная.

Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности, Ф. Социальная ответственность в системе регулирования социально-трудовых отношений: В последнее время в российской научной литературе все чаще поднимается вопрос: Игнорирование социальных факторов рыночного реформирования, увлечение ставшими весьма популярными среди российских исследователей концепциями общественного развития например, известными концепциями индустриального и постиндустриального общества, информационной экономики, экономики знаний, открытого общества, новой экономики, экономики нового индустриального общества и т.

Следует также подчеркнуть, что ориентация России на ресурсную модернизацию предпосылки которой также отсутствуют в современной России , ориентация лишь на экономические и технологические модели развития, инвестирование в точечные проекты типа Сколково не предполагают каких-либо серьезных изменений в социальной структуре общества и его ценностных составляющих. Социокультурные и гуманистические критерии по-прежнему не рассматриваются российской бизнес-элитой и правительственными кругами как неотъемлемые составляющие современного этапа экономических и технологических преобразований.

Между тем прогрессивная международная практика показывает, что устойчивое развитие компаний, основанное не только на экономических, но и социальных факторах, ведет к снижению предпринимательских рисков, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность труда персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию компании, создает позитивный вклад компании в экономическое и социальное развитие территории своего присутствия.

Это означает, что национальные приоритеты развития общества и задачи эффективного ведения бизнеса стратегически не просто совместимы, но и прямо связаны друг с другом. Приходится констатировать, что российские компании находятся в процессе осознания необходимости разработки, внедрения и развития корпоративной социальной ответственности. Первый основательный труд на предмет социальной ответственности появился в середине х гг. Хотя, безусловно, концептуальные разработки в области социальной ответственности появились гораздо раньше.

В частности, первоначальный вклад в развитие данной концепции внесли крупнейшие предприниматели века, прежде всего, Э. Карнеги производство стали, построил более публичных библиотек , Д.

Теория корпоративной социальной ответственности в условиях европейской интеграции

Экономическая ответственность Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. Законодательно установленные рамки поведения, например, часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед.

Активное участие государства в корпоративном стратегическом планировании. Направленность на соответствие с принципами социально-экономической справедливости ислама, заложенными в Коране и Сунне Юридическая ответственность Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций. Глубоко проработанное законодательство о правилах ведения бизнеса.

Эффективная правовая основа для КСО и корпоративного поведения Устав корпоративного поведения.

понятия «социальная ответственность бизнеса». Социальное Можно представить в виде таблицы основные инструменты реа- лизации.

Приоритетные направления развития социальной ответственности бизнеса в г. Вологде до г. Вологды, реестр социально ответственных организаций, список объектов, нуждающихся в поддержке, список идей от бизнес-структур, социальные отчеты организаций. Методическая поддержка социально ответственных организаций заключается в подготовке и проведении образовательных программ, составлении научно-методического пособия, которое представляет собой инструкцию по оформлению социального отчета организаций.

Выстраиванию экономических моделей поведения социальной ответственности бизнеса будет способствовать поддержка организаций, принимающих активное участие в решении социально-экономических проблем города: Кроме того, предполагается подготовка законодательных инициатив, в числе которых корректировка регионального законодательства и внесение правок в Налоговый кодекс РФ в части уменьшения ставки налога на прибыль для организаций, участвующих в социально-экономическом развитии города ст.

Одним из перспективных направлений работ по привлечению бизнеса к решению социально-экономических проблем территории является расширение использования проектного подхода в решении социальных задач. Данный подход позволяет одновременно решить несколько задач: Положительный опыт использования проектного подхода в решении региональных задач имеется в г. С года было реализовано более проектов, существенную помощь в этом оказал Обществен- ный фонд развития города.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!