Публикации в СМИ

Социология безопасности Современное общество как целостность во многом отличается от других исторических форм социальности. Наиболее существенными его отличиями являются: Глобальное общество начала в. Согласно Н. Луману, общество является рефлексирующей, сознающей себя системой. Понимание необходимости единой теории безопасности можно рассматривать как продукт саморефлексии современного общества. Социология безопасности - это отрасль социологического знания, интегрирующая прикладные аспекты политических, социальных, военных, экономических, технических, гуманитарных наук, предметом которой являются разнообразные факторы риска, угрожающие обществу и личности, а также сущность, методы, формы и средства обеспечения безопасности личности и общества в условиях комплексного взаимодействия всех этих факторов. Сложность и широта предметной области социологии безопасности отражается в ее структуре, где можно выделить три подобласти — социологию гуманитарной безопасности, социологию природной безопасности и социологию техногенной безопасности. Социология гуманитарной безопасности изучает проблемы обеспечения защищенности человека в контексте сложившихся общественных отношений. Безопасное существование индивида невозможно вне защиты возможностей нормальной жизнедеятельности, прав и свобод, не только его собственных, но и его семьи, родных, этнической общности, к которой он принадлежит, без свободной реализации себя в национальной культуре, идентификации с ее ценностями, традициями, идеалами и нормами.

РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ Гульнара Абрахматова

Емельянов — Да, это будет круглый стол такой. Вот скажите, пожалуйста, каких результатов вы лично ждёте от этого круглого стола? Захарова — Главный результат — это резолюция с предложениями для нашего замечательного руководителя страны. Емельянов — А понятно, какие это будут предложения? Уже какие-то есть наработки, скажем? Вы же будете обсуждать финальный какой-то ?

соответственно подъем или спад духовной жизни и нравственности она и для наиболее прогрессивных представителей российского бизнеса, хотя, например, «Reebok», является их этическая составляющая (Шмигин, ).

Это позволит осуществить переход к новому качеству жизни человека и общества. Очевиден тот факт, что будущее любого общества зависит от характера и уровня образования. Формируя новую парадигму образования со своим пониманием образованности и образовательной практики, мы рискуем оказаться в ситуации несоответствия нового подхода требованиям времени. К сожалению, минувший век способствовал несколько новому восприятию образованного человека. Причина этого - не только в консерватизме педагогической системы, но и в консерватизме социального организма в целом.

Если он функционирует в целом нормально, т. Тем самым социум, разумеется, выигрывает в тактическом отношении: Однако в отношении стратегическом, в отношении будущего социум может серьезно проиграть. Он может утратить ясный ориентир и значительные человеческие и природные ресурсы при таких принципах своего существования, которые обеспечивают лишь насущные потребности сегодняшнего дня.

Поэтому не слишком удивителен тот факт, что проблемы стратегических целей образования, вопросы мировоззренческого воспитания учащихся, определенные попытки исследовать образовательно-воспитательный процесс с точки зрения его конечных целей, разумеется, предпринимались, например, в рамках концепции оптимизации обучения и личностного целостного подхода к обучению.

Проблема духовно-нравственной преемственности поколений предпринимателей в условиях модернизации общества Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема анализа духовно-нравственных основ отечественного предпринимательства является одной из главных в изучении ценностных приоритетов российского общества в контексте социокультурной динамики.

Экономические реформы, проводимые в постсоветской России, привели хозяйство страны к дезорганизации, произошло разрушение системы духовных ценностей, пренебрежение ими в угоду ценностям материальным. В первую очередь, это связанно с тем, что в процессе реформирования не учитывались духовно-нравственные особенности российского социума, и, в частности, хозяйственная культура предпринимательства, хотя еще в начале века российские экономисты и философы раскрыли влияние духовной составляющей предпринимательства на экономический рост страны, в том числе на определение пути экономического развития России:

Созданная структура и заложенные им подходы действуют на данное слово, поскольку духовно-нравственное всегда было выше материального.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка Автор: Шаталова Л. Ведь понятие семьи сложно и многогранно. Оно включает в себя философские, социальные, правовые, духовно-нравственные и религиозные аспекты. Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи.

Причины кризисных явлений в жизни современной семьи различны. Прежде всего, это безнравственная идеология современного общества, отстаивающая либеральные ценности Западной культуры эгоизм, вседозволенность, самоутверждение любой ценой и направленная на окончательный подрыв семьи и фактически на её уничтожение: Как следствие, приоритет земных интересов над духовно-нравственными ценностями, утрата воспитательных функций семьи приводит к тому, что дети вступают в самостоятельную жизнь инфантильные, нравственно и духовно неполноценные, что, несомненно, подрывает корни благосостояния и стабильности российского общества.

Поэтому, рассматривая вопрос о роли семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка, прежде всего, необходимо говорить о мощной православной составляющей в содержании отечественной семьи, ее приоритетов и ценностей. Вследствие этого важно обратиться к взглядам христианских православных мыслителей на семью. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всём.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее

Духовно-нравственное воспитание

Большинство людей живут в информационном поле современного мира, не контролируя и не анализируя воздействие, оказываемое на них средствами массовой информации и коммуникации СМИиК. В этой связи, как мне кажется, психологической науке необходимо выйти на новый уровень понимания информационно-психологической безопасности личности. Но и это возможно только в том случае, если максимально охватить многоаспектность проблемы, введя ее в глобальный контекст, и таким образом увидеть тотальность психоманипуляции по отношению к современному человеку.

Его содержание, в том числе психологическое, раскрывается по ходу книги. Этот процесс приносит много проблем, в том числе и психологических. Мир претерпевает системное переформатирование.

повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения, материальных ценностей, недооценкой духовно-нравственной составляющей. .. политические партии, общественные организации, бизнес, религиозные.

Сердцу милый край. Краеведение как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития личности школьников. В современном мире, меняющийся социально- политической жизни России происходит изменения и в области образования, приоритетным направлением выступает не просто всесторонне развитая личность, а личность с богатым духовно-нравственным внутренним миром.

При этом существенно меняются образовательные принципы, переосмысливаются ее цели, задачи, содержание, технологии, вызываются к жизни новые процессы и явления. К таковым относится процесс духовно-нравственного воспитания. Ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, отсутствие чётких нравственных ориентиров у подростков, подмена жизненных ценностей — всё это не способствует формированию духовно-нравственного компонента личности подростка.

Поэтому перед обществом и государством стоит проблема духовно-нравственного воспитания и развития детей, проблема формирования личности с активной жизненной позицией, сознательным отношением к общественному долгу. Эту проблему можно назвать одной из ключевых, так как именно духовно-нравственное становление нового поколения является важнейшим условием развития современной России, необходимым условием для решения проблем и приоритетных национальных задач в современном обществе.

Социальная и духовно-нравственная безопасность

В современном мире развития науки, техники и информационных технологий достигло очень высокого уровня, но, к сожалению, духовно-нравственные качества людей снижаются, поэтому ситуация становится все более опасной: Действительно, наука без духовности, образование без совершенствования характера, знание без нравственности, бизнес без морали наносят большой вред обществу. Поэтому, трудно переоценить важность развития высоких нравственных качеств учащихся в процессе духовно-нравственного образования.

Эта задача в наши дни эквивалентна задаче сохранения жизни на Земле.

Воспитание духовно – нравственных основ как профилактика правонарушений . коррупционные услуги которого не были бы востребованы бизнесом. В молодежи связано со многими составляющими, обеспечивающими.

Задать вопрос юристу онлайн Л. Данная характеристика духовно-нравственной традиции также является необходимым условием противостояния экспансивному влиянию мировых глобализационных процессов, тенденция к усилению которых в последнее время становится все более заметной. Особенно важным сегодня является концентрация всех человеческих усилий вокруг процесса сохранения духовно-нравственных традиций самосознания белорусского общества. Вековая социально-философская парадигма бытия личности в нашей стране являет собой уникальное объединение традиций, духовности и нравственности, содержащее такие общепризнанные категории, как внутренний долг, честь, чистая совесть, чувство благодарности к другому человеку, сострадание и милосердие.

Сегодня явно акцентируется проблема возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей, присущих религиозному мировоззрению. Все основные религиозные конфессии Беларуси, выявляя наиболее опасные негативные тенденции развития современного духовнонравственного кризиса, отмечают, что коммерциализация культуры, бездуховная индустрия развлечений, подмена духовно-нравственного наследия народа на псевдокультурные суррогаты, вызывают разрушительные эмоции в душе человека, препятствуя самосовершенствованию личности и гармонизации общественных отношений.

В современной Беларуси православие является важнейшим культурообразующим фактором, православие через культуру участвует в строительстве государства и экономики. Кроме того, оно влияет на каждого верующего и неверующего человека. Он, в свою очередь, влияет на собственное окружение и прямо или опосредованно — на положение дел в стране. Православная религия, таким образом, — это явление, создающее матрицы поведения, формирующее в обществе систему ценностей, в соответствии с которыми складывается значительный пласт социальных отношений.

Православная церковь стала одним из важнейших социокультурных акторов в современной Беларуси, православные иерархи постоянно присутствуют в медиапространстве, высказываясь по всем основным вопросам развития современной Беларуси. Ряд публикаций по проблемам социального участия Православной Церкви свидетельствуют об определенных изменениях в социальных приоритетах церкви [4;5] Социально-политические и социально-экономические реалии постсоветской Беларуси вызвали концептуальные новации в идеях православия и в деятельности Белорусской Православной Церкви БПЦ , в частности; поворот к противоречивым социальным проблемам современности, согласование религиозного мировоззрения с достижениями науки.

Вместе с тем православие выполняет охранительную функцию по отношению к культуре, выступая за сохранение самобытности, трансляцию многовекового опыта, содействуя гармонизации традиций и новаций. Православие в начале в.

Сущность духовно-нравственного воспитания личности

Однако в настоящее время некоторые ученые говорят о кризисе научно-исследовательской программы человеческого капитала [19, с. В то время как современная теория человеческого капитала является результатом эволюции мировой экономической мысли, постоянно развивающейся в соответствии с тенденциями мирового общественно-экономического развития. Истоки теории человеческого капитала прослеживаются в работах экономиста Х века, родоначальника английской классической политической экономии В.

Он одним из первых пришел к выводу, что люди и их способности являются главным богатством страны, и попытался произвести оценку производительных способностей человека в денежном эквиваленте [ ]. Смит считал, что чем более квалифицированным является труд человека, тем большую стоимость он создает, и что увеличение производительности труда зависит, прежде всего, от повышения профессиональных качеств работника [ ].

Смит полагал, что различие между оплатой квалифицированного труда и обычного труда основано на затратах на обучение, которые несет сам работник или его родители.

Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и наркомании, преступного бизнеса, экстремизма и терроризма; .. художественная и другие прогрессивные составляющие должны.

О духовном наследии Преп. Валерий Филимонов почти 20 лет занимается исследованиями, связанными с изучением жизни и подвигов Прп. Серафима, более того, начиная с конца х годов проводятся съемки фильма о жизни и подвигах преподобного и к середине года планируется завершить работу над фильмом. Культура труда и культура управления имеют основополагающее значение для любого предприятия. Ирина представила в своей презентации два противоположных рекламных образа в индустрии моды: Таким образом, был наглядно продемонстрирован пример, каким должен быть социально-ответственный маркетинг в компании: Еще несколько лет назад в этом когда-то богатейшем селе царили запустение и разруха, а сегодня восстановлены исторические здания, построено 7 уникальных музеев, отреставрированы храм, памятники, созданы рабочие места, едут туристы, бурлит культурная жизнь.

Проблемы и перспективы духовно-нравственного благополучия российского народа

Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Другими словами — современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию и в первую очередь детскому и молодежному во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса. Духовно- нравственный кризис усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях.

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного о мощной православной составляющей в содержании отечественной семьи.

Для того чтобы духовно-нравственное воспитание было успешным, необходима системная организация на всех его уровнях. Организация духовно-нравственного воспитания предусматривает разработку нормативно-правового сопровождения, создания оптимальной системы подготовки и переподготовки педагогов, взаимодействие социальных институтов: Самым же важным звеном организационной работы является построение практической воспитательной работы, что предполагает разработку соответствующих форм и методов.

И здесь, видимо, самый сложный участок работы, потому что именно на уровне форм и методов содержание воспитания становится реальным живым воспитанием. Формы воспитания. Воспитание реализуется в разных формах:

Ваш -адрес н.

.

Владимирская область Бизнес-журнал. ТАКИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА: ЛЕТИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА, спроса населе- ния (существенно снижена федераль- ная составляющая налога на прибыль.

.

Духовное и Материальное в Бизнесе. Энергия Духовного и Материального. Алекс Яновский

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!